Водородный двигатель для Арктики разработали в Красноярске
Ученые Сибирского федерального университета (СФУ) вместе с компанией «Русский водород» разработали водородный двигатель, предназначенный для работы в арктических условиях.
Это решение стало альтернативой проблеме, связанной с быстрой разрядкой аккумуляторных батарей и проблематичной доставкой дизельного топлива на Крайний Север, сообщил ТАСС генеральный директор компании «Русский водород» Владимир Седов.
Специалисты компании установили водородный двигатель на электромобиль Tesla и достигли увеличения запаса хода с 400 до 1000 км. Затем была проведена доработка двигателя под условия Арктики, включающая изменения конструкции, катализаторов, охлаждения и подогрева.
Преимущества водородного двигателя для Арктики заключаются в том, что он не требует завоза дизельного топлива и может использовать водород из попутного газа при добыче нефти.
Разработчики также заявляют о его большей экологичности и возможности применения для собственной генерации.
В настоящее время ведется работа над созданием водородных топливных элементов для беспилотных летательных аппаратов, используемых в арктической геологоразведке, где аккумуляторные батареи неэффективны при сильных морозах.
Источник: Энергетика и промышленность России