В Москве воздух стал в 5 раз чище
Шанхай теперь видно из космоса, в Берлин вернулись птицы, а воздух в Москве стал чище в пять раз — как карантин и отказ от личного транспорта повлияли на экологическую обстановку в городах по всему миру.
Первыми вдохнули с облегчением жители крупных городских агломераций Китая — Шанхая и Пекина. По данным местного Центра исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), к началу марта выбросы СО2 в Китае сократились как минимум на 25%. При этом, по подсчетам экологов, в больших городах вклад автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота.
Неудивительно, что, по данным Министерства экологии и окружающей среды Китая, число дней с «хорошим качеством воздуха» в двух крупнейших городах выросло на 21,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Впрочем, обстановка улучшилась не только в мегаполисах, но над всей центральной частью КНР. Это заметно, в частности, на снимках из космоса, которые были опубликованы в твиттер-аккаунте NASA-Earth еще 5 марта.
В этом случае, конечно, влияние оказал не только отказ от личного автотранспорта, но и приостановка огромного количества промышленных производств. Следом после Китая карантинные меры начали принимать в европейских странах. В крупных городах вроде Лондона, Парижа и Мадрида отмечают резкое снижение уровня угарных газов в воздухе. В Берлин вернулись редкие виды птиц, которые до этого покинули город из-за высокого уровня шума и загрязненности воздуха, вызванного именно автомобильным транспортом.
Введенный в большинстве регионов России режим самоизоляции тоже оказал влияние на экологическую обстановку и качество воздуха. И в первую очередь наиболее заметны перемены в Москве и Санкт-Петербурге. За последнее время воздух в Москве стал ощутимо чище: концентрации оксида углерода, оксида азота и диоксида серы снизились почти 5,5 раза.
По заявлению специалистов «Мосэкомониторинга», в центре города средняя концентрация оксида углерода снизилась в 3 раза, а взвешенных частиц РМ10 (твердые частицы диаметром менее 10 мкм, находящиеся в воздухе во взвешенном состоянии) — в 5,8 раза.
Немаловажную роль в этом, конечно, сыграли не только ограничения на передвижение и отказ жителей столичного региона от личного транспорта, но и циклон, принесший снегопад и понизивший атмосферное давление. Однако экологи отмечают, что с продлением выходных и режима самоизоляции очищение воздуха будет лишь усиливаться. Дело в том, что в России ежегодно на автотранспорт в среднем приходится около 780 000 т загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу. Это больше половины всех вредных выбросов. Причем в больших городах доля автомобильного выхлопа в общем объеме вредных выбросов составляет порядка 90%.
Источник: Экология и жизнь