Евросоюз принял закон о запрете на новые автомобили, работающие на ископаемом топливе
С 2035 года в ЕС запрещается продавать легковые автомобили, использующие бензин или дизельное горючее. Как ожидается, это поможет европейцам пересесть на электромобили и остановить изменение климата. Через 12 лет производители автомашин в Евросоюзе обязаны обеспечить полное сокращение выбросов углекислого газа от продаваемых средств передвижения, сообщает Reuters.
В законе также предусмотрено сокращение выбросов на 55% по сравнению с уровнем 2021 года для новых автомобилей, начиная с 2030 года. По словам депутата Европарламента Яна Уитема, эксплуатационные расходы электрокара уже сейчас ниже, чем автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Он отметил, что крайне важно предложить потребителям более доступные электрические средства передвижения.
Европейские парламентарии разработали законопроект в 2021 году, а в целом согласовали его в октябре 2022 года. Но власти ЕС еще должны официально утвердить чисто технические правила перехода к экологически чистому транспорту. Окончательное утверждение документа ожидается в марте 2023 года.
Многие автопроизводители в Европе уже объявили об инвестициях в электрификацию. Для некоторых мелких автопроизводителей, выпускающих менее 10 тыс. машин в год, предусмотрены более низкие целевые показатели и более длительный период перехода к нулевым выбросам — до 2036 года. Причем пользование легковыми автомобилями, работающими на ископаемом топливе, в законе не запрещается.
При обсуждении этих запретов парламентариям поступило предложение Еврокомиссии ужесточить ограничения на выбросы CO2 для большегрузных транспортных средств — на 90% к 2040 году, сообщает Reuters со ссылкой на источники в ЕК. А к 2050 году грузовики должны стать безуглеродными.
По словам Федора Унтерлохнера, менеджера по грузоперевозкам Transport & Environment, после утверждения запрета на выбросы для новых легковых автомобилей с 2035 года грузовики, выделяющие углекислый газ, все еще будут курсировать по дорогам до 2050 года. Это противоречит цели ЕС по достижению нуля выбросов к середине века. «Грузовики, загрязняющие окружающую среду, будут по-прежнему продаваться на годы дольше, чем необходимо, что делает невозможным достижение цели ЕС по чистому нулю», — сказал он. Европейский парламент и страны ЕС должны провести переговоры и утвердить правила для грузового транспорта, прежде чем закон о снижении выбросов легковых автомобилей вступит в силу.
Источник: +1
Фото: AdobeStock
Присоединяйтесь к ТГ-каналу "Экоатом"